12 шагов продвижения вашего релиза
Для успешного выпуска песен в 2022 году
Автор материала
Являлся музыкальным директором фестиваля Locals Only с 2016 - 2019 гг.
Фестиваль Locals Only
Руководит отделом по поиску и развитию артистов на локальном рынке
Universal Music Group
Работал с такими артистами как Хаски, Yanix, Три Дня Дождя, Lottu G, Sterva
Работа с артистами
Дмитрий Григорьев
Frontline A&R & scouting Lead
Universal Music Group
Что делать с песней после того, как вы ее написали? Как избежать ошибок в продвижении?

Вместе с Show Class вы пройдете путь из 12-ти шагов, который позволит вашему релизу получить наибольший отклик аудитории.

Итак, вы написали песню, что делать дальше?

Дмитрий Григорьев
Universal Music
Шаг 1. Подготовьте материалы, связанные с вашей песней
Вам понадобятся:

  • Аудиофайл с песней

WAV, 16 бит, 44 кгц – именно в таком формате принимают материал ВСЕ площадки. Забудьте про MP3 или диктофонные записи, только WAV, 16 бит и 44 кгц.

  • Файл с текстом песни

Зачем это нужно?

Лейбл или дистрибьютор отгрузят эту информацию на площадки. Аудитория сможет не только услышать, но и сразу познакомиться с текстом вашей песни. Например, в Apple Music.

  • Файл с обложкой релиза

Нужный размер: 1440x1440 пикселей. Также позаботьтесь о том, чтобы название отражало содержимое:

Хорошо:

✅ Без тебя. Стас Михайлов. Обложка

Плохо:

❌ Безымянный 1

❌ g31580b750_1920


  • Актуальные фото вас или вашей группы

Нужный размер: 3000x3000 пикселей. Все фотографии должны быть приведены в горизонтальной развертке.

Зачем это нужно?

Если представители одной из площадок захотят поддержать вас, им понадобятся ваши снимки для размещения на баннере.
Шаг 2. Соберите все файлы в одном месте
Это могут быть накопитель, Яндекс.Диск, Google Диск – все, чем вам удобно пользоваться.

Помимо файлов из шага 1, здесь вы можете разместить дополнительные материалы, связанные с вашим релизом. Например, видео-сниппеты для размещения в соцсетях.

Лейблы и дистрибьюторы часто поддерживают своих артистов и размещают подобные видеоматериалы на своих страницах.

То, насколько аккуратно вы собрали и оформили файлы, говорит о вашем уважении к собственному треку.

Важно:

Если вы переживаете за сохранность материала, поставьте пароль и ограничьте ссылку чтением, чтобы никто не мог удалить информацию.

Соблюдайте правила цифровой гигиены, не присылайте ссылку с материалами до выхода релиза даже близким друзьям, чтобы избежать попадания песни в сеть до ее официального выхода.
Шаг 3. Запланируйте дату выпуска вашего релиза
К сожалению, нельзя прийти в запускающий лейбл со словами: «Ребята, выпустите мой трек завтра». В 100% случаев вам откажут, потому что вы просто не попадете в релизное окно.

Большинство крупных площадок обновляют свои плей-листы по пятницам. Именно в этот день недели лейблы выпускают большинство музыкальных новинок.

Как запланировать дату своего релиза?

Вам нужно быть на связи с вашим выпускающим менеджером. О том, что вы планируете выпустить трек, желательно предупредить за 2, а лучше 3, недели. Попросите менеджера занять за вами нужно релизное окно. Например, если оно связано с важной для вас датой или днем рождения.

Если менеджер подтверждает вам нужную дату – поздравляем. Вы определились с датой выпуска вашего релиза!
Шаг 4. Направьте выпускающему менеджеру краткое описание вашего релиза
Итак, менеджер получил от вас ссылку, которую мы подготовили в шагах 1 и 2, и вы определились с датой выпуска вашей песни. Теперь нужно подготовить краткое описание релиза.

Лейблы занимаются питчингом – презентуют ваш релиз площадкам с наиболее выгодных сторон. Им будет полезно знать, что вы хотели сказать своей песней, какая история с ней связана? Она приурочена к маминому дню рождения? Или это танцевальный бэнгер, который будет разрывать вечеринки?

Расскажите о своей песне так, чтобы ее захотелось услышать.
Шаг 5. Проверьте права на все составляющие вашего проекта
Отношения с композитором, автором текста, людьми, которые нарисовали вам обложку, сделали фото для промо – должны быть оформлены ДОКУМЕНТАЛЬНО.

Любое несоблюдение авторских прав – грубейшее нарушение, которое сопровождается санкциями со стороны площадок.

Если вы покупаете биты на Beatport или BeatStars, имейте под рукой документы, которые подтверждают ваше право покупки и использования. Наиболее вероятно, что они вам не понадобятся. Но лучше зря потратить время на их подготовку, чем попасть в неприятную ситуацию, когда вас подозревают в краже чужой собственности.
Шаг 6. Составьте план информирования аудитории о предстоящем релизе.
Только артист с мировой узнаваемостью может позволить себе выпустить трек-сюрприз, не пытаясь привлечь к нему заранее внимание аудитории.

Посмотрите в окно – вас караулят надоедливые папарацци? Если нет, то лучше подготовить слушателей к выходу релиза.

Что нужно сделать?

  • Привести в порядок социальные сети.

Аватары должны быть актуальными. Переписка десятилетней давности со стены ВКонтакте тоже мало говорит о вас как об артисте – удалите ее и фотографии периода палеолита.

  • Обеспечить регулярность выхода контента.

Не должно быть так, что после 6 месяцев тишины, вы обрушиваете на подписчиков небывалую активность. Старайтесь вести соцсети регулярно.

  • Делитесь процессом создания релиза.

Рассказывайте обо всем, что связано с выходом песни: вот вы репетируете на студии, вот запись готова, вот вы выбрали дату выхода.
Шаг 7. Продумайте, куда вы будете вести своих слушателей
Предположим, в день выхода песни вы выкладываете ссылку, ведущую на Apple Music. При этом часть вашей аудитории не пользуется этим сервисом, а предпочитает слушать музыку ВКонтакте.

Как быть?

Подготовить общий ресурс, внутри которого будут присутствовать ссылки на все площадки.

Предоставить аудитории возможность услышать песню там, где ей это удобно, – проявление заботы с вашей стороны. При этом вы обеспечите своему релизу наибольший охват.
Шаг 8. Подготовьте смартлинк
Сделать «умную» ссылку, которая позволит аудитории услышать вашу песню на любой из площадок, можно бесплатно в сервисе BandLink. С его помощью можно создавать карточки на 10 ссылок.

В бесплатной версии вы получите смартлинк со случайно сгенерированным названием – последовательностью букв и цифр. Платная версия позволяет присвоить собственное название.
Шаг 9. Используйте преимущества каждой соцсети
Важно использовать всю доступную инфраструктуру, поэтому не ограничивайтесь одним каналом продвижения. Люди просто не узнают о вашем релизе, если вы не проинформируете их в соцсетях, которыми они пользуются.

  • Инстаграм

Здесь продвижение идет 2-я способами:

- Публикация. Лучше, если вы сделаете анимированную обложку или выложите специально снятый сниппет. Для видео обычно выбирают самый топовый момент песни: разгон перед припевом и припев.

- Сторис. Отличный способ продвижения вашей музыки, так как люди охотно переходят по ссылкам в них. Сейчас Инстаграм позволяет пользователям с любым количеством подписчиков размещать ссылки в сторис.

К сожалению, пользователям из России больше не доступен таргет, но хэштеги все еще работают. Не пренебрегайте этим инструментом для продвижения постов, связанных с вашим релизом.

  • ВКонтакте

Сосредоточьтесь на своем сообществе, где собираете людей. Самое важное – оформление шапки. Она должна привлекать внимание к вашему релизу. Можно сделать ее стилизацию, указать название песни и дату выхода.

Не забудьте про смартлинк – закрепите ее в описании сообщества. Создайте дискуссию, выложите пост с новой фотографией и прикрепите к записи ваш трек.

ВКонтакте позволяет настраивать таргет. Вы можете продвигать как отдельный пост внутри сообщества, так и подготовить от его имени рекламную запись.

Важно:

Не используйте в разных соцсетях один и тот же контент.

Старайтесь менять формат и придумывать нестандартные решения.

Соцсети конкурируют между собой за внимание пользователей, поэтому их алгоритмы продвигают контент, который подготовлен с учетом их особенностей. Кроме того, это важно для аудитории, которая следит за вами сразу на нескольких площадках.

  • Фейсбук

Здесь размещается обложка трека, его краткое описание (можно взять из шага 4) и хэштеги.

Вы лучше нас знаете свою аудиторию. Если считаете, что ваши слушатели не сидят в Фейсбуке, вам необязательно активничать в этой социальной сети.

  • Ютуб

Создайте лирик-видео – видео с текстом вашей песни, который динамично меняется по ходу трека. Да, как в караоке. Также вы можете создать анимированную обложку и загрузить ваш трек.

Многие артисты пренебрегает этим инструментом, тогда как часть аудитории с удовольствием знакомится с новинками музыки в Ютубе, и отсутствие клипов их не останавливает.
Шаг 10. Контролируйте статус отгрузки релиза
К сожалению, бывает, что вы выполнили все шаги, предоставили менеджеру полную информацию по вашему релизу, застолбили за собой дату его выхода, проинформировали слушателей, но из-за технических проблем ваш трек не доехал до площадок размещения. Например, он случайно попал в карточку другого артиста с похожим ником. Или по воле ретроградного меркурия и магнитных бурь потерялась часть вашего трека, и вместо второго припева вы слышите тишину.

Что делать?

Не терять связи с вашим выпускающим менеджером. Узнавать все ли в порядке, оперативно реагировать на сигналы тревоги с его стороны. Держать под рукой ссылку, которую мы подготовили в шагах 1 и 2, чтобы быстро предоставить заново всю необходимую информацию.

Когда треки открываются на площадках?

В ночь с четверга на пятницу, то есть в 00:01 трек гарантированно откроется на площадке. В Apple Music есть нюанс – из-за перехода американцев на зимнее время, песня появится часом позже, но не стоит переживать об этом. В конце концов, не так много людей обращаются к музыкальным новинкам ночью.
Шаг 11. Не перебарщивайте с активностью в день релиза
Понимаем желание поделиться со всем миром своей новой песней, но лучше соблюдать умеренность в день ее выхода.

Как не надо:

Бомбардировать аудиторию миллионом постов, связанных с выходом песни, – вот я волнуюсь, вот жду реакцию, вот слушаю песню вместе с мамой, а вот сейчас слушаю ее в машине по дороге в ТЦ и так далее.

Обижаться и добавлять в ЧС коллег и инфлюенсеров, которые по тем или иным причинам отказались репостить ваш релиз. Не все готовы превращать свои страницы в рекламную площадку.

Как надо:

Сделать анонс в соцсетях, прикрепить ссылки на смартлинк. Лайкать репосты и упоминания вашей песни, благодарить за них слушателей.

Просить лидеров мнений и дружественных вам артистов о поддержке, не обижаться, если они откажутся поделиться вашей записью.
Шаг 12. Будьте активны после выхода релиза
Пожалуйста, не бросайте релиз без поддержки сразу как он состоялся.

Напоминайте о нем, ищите новые инфоповоды. Например, расскажите, как сняли новое муд-видео или поделитесь статистикой прослушиваний. Если вы попали в какие-то топ-чарты, обязательно расскажите об этом, поделитесь скринами.

Поддерживайте свой трек, и он привлечет к себе внимание большего количества слушателей.
Вместо вывода
Помните, что работа артиста – это марафон, а не бег на короткую дистанцию.

Если вы не набрали желаемого количества прослушиваний, просто продолжайте заниматься любимым делом, и вас обязательно заметят!

Возможно, вам только предстоит написать свой главный хит, который вознесет вас на олимп музыкальных богов. Не останавливайтесь, интересуйтесь всем, что происходит в музыкальной индустрии, самообразовывайтесь.

Следите за нашими новостями – мы здесь, чтобы предостеречь вас от ошибок и рассказать о том, как лучше действовать, чтобы скорее увидеть результат.

Вы не только автор песен, но и артист. Вы – информационный рупор, который доносит свои смыслы и ценности через творчество. Делится тем, во что верит.

Получайте удовольствие от процесса, общайтесь со слушателями, ищите вдохновение в обратной связи, которую они вам дают.

Создавайте новые потрясающие треки и обязательно следуйте нашим 12 шагам!


Не останавливайтесь и наслаждайтесь процессом
Чтобы перейти к следующему материалу - щелкните по оранжевому квадрату слева вверху
Получить консультацию
Остались вопросы? Запишитесь на консультацию от кураторов курса по своему музыкального проекту
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ИП Семенов Евгений Олегович
ОГРНИП 320470400004778
тел.: +7 (495) 109-37-46
Подписаться
Made on
Tilda