Как составить маркетинг-план для релиза
Концепция комплексного продвижения музыки
Правила грамотного маркетинг-плана
Что такое маркетинг-план? Как его составить и каких результатов от него ожидать?

В этом уроке вы познакомитесь с двумя вариантами маркетинг-планов: с бюджетом в 50 тысяч и в 250 тысяч рублей. Вы научитесь распределять рекламный бюджет по площадкам, узнаете, какие инструменты не эффективны, а какие, напротив, должны быть обязательной частью продвижения вашей песни.

Михаил Наумов
Self Made Music
Основные инструменты для продвижения музыки в России сейчас:

  • Контакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • TopHit

Первое, что нужно сделать, чтобы построить маркетинг-план – тщательно изучить собственный трек. Это поможет понять, на каких инструментах нужно сосредоточиться.

Конечно, если вам позволяет бюджет, можно использовать все ресурсы, но мы за то, чтобы рационально распоряжаться деньгами.

Второе, что важно учесть, – каждая площадка имеет свою специфику.

Да. Есть громкие хиты, которые штурмуют все сервисы, но и их статистика отличается в зависимости от той или иной площадки.

Чтобы подробнее разобраться в нюансах продвижения, изучим 2 маркетинг-плана с разным бюджетом.


Бюджет: 50 тысяч рублей

Итак, у вас есть песня, и вы выбрали дату релиза.

Лейбл отправит ваш трек на питчинг, но не будет финансировать его продвижение. Перед вами стоит задача самостоятельно запустить рекламу, на которую вы готовы потратить 50 тысяч рублей.

На сегодня самая доступная и развитая в плане продвижения музыки площадка – ВКонтакте.

Независимо от вашего бюджета паблик ВКонтакте – обязательный мастхэв.

Первое, что вам нужно сделать, – создать его, а затем хорошо и грамотно оформить. Референсом может стать сообщество любого большого артиста. Например, Артема Качера или Миши Марвина.

С коммерческой точки зрения ВКонтакте наиболее выгодный таргет. Но если маркетинг-план лег на ваши плечи, вы должны понимать, что помимо рекламного бюджета, вам предстоит оплатить работу таргетолога.

Средняя цена на рынке за такие услуги – 20% от суммы рекламного бюджета.

Важно:

Крупные лейблы давно перестали вписывать в маркетинг-планы посев ВКонтакте. Таргет более точный инструмент. Он работает прицельно, что позволяет платить только за показы целевой аудитории.

Если ваш трек дебютный, то при бюджете в 50 тысяч рублей мы рекомендуем сконцентрироваться только на проработке ВКонтакте.

Ваша задача – спарсить аудиторию похожих артистов. Например, если вы девушка, которая поет танцевальные песни о любви, значит нужно собирать аудиторию таких артистов как Artik & Asti.

Когда портрет вашего слушателя неочевиден, можно собирать базы по полу и возрасту. Запускайте показы на разные аудитории. Например, на женщин от 25 до 35 лет, или на мужчин в возрасте от 20 до 25.

Бюджета в 50 тысяч рублей будет достаточно, чтобы понять, какой аудитории вы наиболее интересны.

Как понять, что ваша песня интересна аудитории? Это можно определить по показателям рекламной кампании, в частности - по CTR.

CTR – отношение количества переходов к количеству показов. Это главный показатель рентабельности вашей рекламы. Если он выше 0,1% – это уже неплохо. Если меньше – рекламу лучше остановить.

Понимание портрета слушателей позволит вам определиться, какой контент делать, какие песни выпускать в дальнейшем, и на какую аудиторию запускать таргет.


Бюджет: 250 тысяч рублей

При таком бюджете мы рекомендуем заложить 150 тысяч на продвижение ВКонтакте, а оставшуюся часть суммы распределить между другими инструментами продвижения.

В зависимости от ваших предпочтений или исходя из пожеланий таргеолога вы можете распределить бюджет другим образом.

TopHit

Если ваша песня радийная, ее можно разместить на TopHit – сайте, с которого радиостанции берут треки в ротацию.

Как это работает?

Сперва ваш трек должен пройти тест. Он стоит около 7 тысяч рублей. В течение 3-х дней радиостанции выставляют вашей песне оценки от -3 до 3. От конечной оценки зависит стоимость дальнейшего размещение трека на TopHit.

Итоговая сумма варьируется в интервале от 25 до 35 тысяч рублей.

Важно:

Крупные радиостанции, например как Русское Радио или Love Радио не берут треки с TopHit. Их заимствуют небольшие региональные радиостанции.

Наш опыт показывает, что после размещения треков на TopHit, не происходит всплеска по запросам в Шазам. Из чего мы сделали вывод, что сегодня это малоэффективный инструмент, на который не стоит тратить рекламный бюджет.

ВКонтакте

При бюджете в 250 тысяч рублей таргетологу есть где развернуться. Он может привлекать подписчиков в ваш паблик, тестировать различные аудитории, изучать портрет ваших слушателей.

Можно ли попасть в топ-чарты ВКонтакте?

Порог попадания в топ-чарты варьируется от 130 до 180 тысяч стримов в сутки. К сожалению, музыканту без большой аудитории практически невозможно выйти на такие показатели просто на таргете.

Инстаграм

Публикуйте посты и сторис вашего трека с видео-креативами.

Разместите в шапке профиля ссылку на смартлинк – это мини-лендинг, который открывает доступ к площадкам, на которых можно услышать песню. Как правило, смартлинк вам предоставляет лейбл в день выхода трека, но вы можете создать ссылку сами. Например, в бесплатном сервисе Band.Link.

Аудиторию из Инстаграма можно вести на какие-то конкретные площадки, но если у вас нет четкого понимания, какие сервисы предпочтительнее вашим слушателям, лучше использовать смартлинк.

После окончания рекламной компании, вы можете запросить у лейбла статистику по переходам внутри смартлинк, это позволит узнать, сколько слушателей выбрали Apple Music, а кому по душе СберЗвук или ВКонтакте.

К сожалению, сейчас таргет в Инстаграм не доступен для российских пользователей. Но вы можете задействовать бесплатные инструменты продвижения: публикации, хэштеги, Рилс, а также покупать рекламу у инфлюенсеров.

ТикТок

Оставили этот инструмент здесь, т.к. надеемся, что он у нас опять появиться. Сейчас его можно заменить на аналоги, например на VK Клипы.

Здесь вы можете таргетировать любые видео-креативы, связанные с вашим треком.

Имейте в виду, что в ТикТок плохо заходит глянцевый и профессиональный контент. Аудитория больше любит лайфстайл.
Вместо вывода
Музыкальный бизнес в России растет.

Рекламный бюджет в 250 тысяч рублей больше не считается большим, но даже суммы в 1 или 5 миллионов рублей не гарантируют вам попадание в топ-чарты.

Мы рекомендуем вам продуманно относиться к рекламе и не торопиться сливать на нее деньги. Одного таргета недостаточно, важен комплексный подход: хороший материал, развитые соцсети, позиционирование, пиар и маркетинг-план.

Будьте осторожны и тратьте деньги с умом.

Желаем вам эффективных рекламных кампаний и большого отклика у слушателей!
Важен комплексный подход: хороший материал, развитые соцсети, позиционирование, пиар и маркетинг-план.
Чтобы перейти к следующему материалу - щелкните по оранжевому квадрату слева вверху
Получить консультацию
Остались вопросы? Запишитесь на консультацию от кураторов курса по своему музыкального проекту
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ИП Семенов Евгений Олегович
ОГРНИП 320470400004778
тел.: +7 (495) 109-37-46
Подписаться